Город N, Ростов-на-Дону,
30 сентября 2008 г.
Необходимость или правило?
645 просмотров
Повреждение и гибель, кража и недоставка товаров — эти явления сопровождали перевозки грузов во все времена. Еще несколько лет назад в России страхование грузов носило скорее фрагментарный характер. Однако начиная с 2001 года его объемы увеличиваются. Ситуация на рынке страхования стремительно меняется, но культура страхования остается по-прежнему на низком уровне, русские люди по привычке думают, что все обойдется. Предприниматели по-прежнему работают по принципу «почему с моим грузом должно что-либо случиться? ». Принципы западного рынка иные: «Да, в 99% случаев все проходит нормально, но я не хочу попасть в 1%». Можно выделить некоторые предпосылки, которые влияют на решение грузовладельца страховать груз: Вид груза. Если груз ликвидный, то вероятность его утраты существенно повышается. Высокая стоимость. Чем выше стоимость груза, тем существеннее последствия его повреждения или утраты для грузовладельца. Высокая страховая культура грузовладельца. Участие страховщика в процессе транспортировки часто позволяет выявить наиболее подверженные убыткам этапы перевозки, стандартизировать процедуру приемки груза. Кроме того, экспертная оценка убытков страховщиком не позволяет получателю груза завышать размер убытка. Требования банков, если груз приобретен на заемные средства и является предметом залога. Низкий лимит ответственности перевозчика. К примеру, при внутренних авиаперевозках это два МРОТ за 1 кг груза. Понятно, что при перевозке электроники такой лимит не компенсирует грузовладельцу его убытков. Кроме того, расходы на добровольное страхование грузов включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат (ст. 263 НК РФ). Главное — при наступлении страхового случая страхователь получает страховое возмещение, что значительно снижает размер убытков. Независимо от вида груза и способа его транспортировки порядок заключения договора страхования будет примерно одинаков: — подача письменного заявления от страхователя; — определение страховщиком степени риска по договору страхования; — выдача страхователю оформленного надлежащим образом страхового полиса и условий страхования. При заключении договора страхования грузов страховая компания обратит внимание на обстоятельства, влияющие на определение страхового риска. От этих же обстоятельств зависит и цена страховки. Итак, страховщика интересуют: — вид груза (генеральный, массовый, особо режимный) и его стоимость; — вид и способ упаковки (в контейнерах, насыпью, наливом, навалом и т. д.); — естественная убыль и нормативные потери при транспортировке; — особенности погрузки и разгрузки; — способ транспортировки (авиа-, авто-, железнодорожная, морская или речная, смешанная или комбинированная перевозка); — маршрут, регион, расстояние перевозки и время в пути; — наличие (отсутствие) охраны или иного сопровождения груза; — вид страхового покрытия. Классическое деление страхования на три группы: страхование по классу А (с ответственностью за все риски), страхование по классу В (с ответственностью за частную аварию) и страхование по классу С (без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения); — ряд сведений о страхователе. Например, цена страховой премии существенно повысится, если страхователь захочет застраховать какой-либо груз повышенной убыточности, в частности цемент в бумажных пакетах (разрыв, подмочка), рыбную муку (самоокисление), оконное стекло (бой) и т.д. Договор страхования составляется в письменной форме в виде одного документа либо может состоять из письменного заявления страхователя и выданного на его основании страхового полиса. Если предполагается систематическая поставка разных партий однородного груза на сходных условиях в течение определенного срока, договор может быть заключен в виде генерального полиса, что выгодно обеим сторонам. Для страховщика это долгосрочные отношения с клиентом, а для страхователя — экономия денежных средств, т. к. страховые компании обычно делают скидку (10-30%) при заключении такого договора. По мнению директора Филиала ОАО СК «ПАРИ» в г. Ростове-на-Дону Виталия Кузнецова, ситуация на рынке страхования грузов в настоящий момент весьма привлекательна для клиентов. Тарифы снижаются, страховые компании предлагают все большее количество дополнительных услуг. Все это позволяет предполагать, что уже в ближайшее время количество застрахованных грузов увеличится. Страхование грузов — одно из главных направлений деятельности страховой компании «ПАРИ». Нами накоплен большой опыт по страхованию грузов различных видов, в том числе сложной техники и оборудования, подакцизных товаров, перевозимых всеми видами транспорта по всему миру. Ежегодно мы обеспечиваем страховое покрытие рисков для более чем 200 тысяч грузоперевозок. «ПАРИ» осуществляет страхование грузов с 1994 г. и сегодня входит в число ведущих страховщиков по этому виду страхования, занимая лидирующие позиции на рынке страхования грузов, о чем говорят рэнкинги и многочисленные отзывы наших клиентов. На правах рекламы
Вся пресса за 30 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
|
Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

|
|
ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

|
|
Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

|
|
Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

|
|
ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

|
|
zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

|
|
РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

|
|
Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

|
|
Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

|
|
РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|